В начале 2014 года компания приобрела бизнес Nokia за 7,2 млрд долл., обеспечив надежную почву для более чем 90% рынка устройств Windows Phone. Стоимость лицензирования Windows снижена до нуля для устройств начального уровня (и всех телефонов), что резко расширило рынок недорогих новых устройств Windows.

Выпущены новые версии Windows для компьютеров и планшетов (Windows 8.1) и телефонов (Windows Phone 8.1, а затем обновление 8.1.1), в которых устранены основные недостатки каждой из платформ.

С выходом новых версий Windows компьютер, планшет и телефон стали ближе друг к другу, но, как ни странно, для «больших» продуктов Windows 8.1 была скорее эволюционным шагом, благодаря которому самая спорная версия платформы стала более приемлемой для разочарованных пользователей традиционных персональных компьютеров. Однако Windows Phone 8.1 — важная новая версия, выпущенная (явно с опозданием) спустя полтора года после предыдущей. Впрочем, двумя выпусками Windows Phone в 2014 году, не говоря уже о двух обновлениях встроенных микропрограмм в смартфонах Lumia (приобретенных у Nokia), компания Microsoft дает понять, что обновления Windows Phone будут происходить часто, как и должно быть.

А еще есть Surface. Когда-то это устройство подвергалось насмешкам. Вместе с Windows 8 его выпуск был одной из причин ухода партнеров на ChromeOS для компьютеров и Android для устройств. Но в 2014 году в судьбе Surface произошло изменение к лучшему благодаря стратегическим решениям главного управляющего Сатья Наделлы и его помощников.

Изначально планировался запоздалый выпуск мини-планшета на основе Windows RT (операционной системы, с которой никто не хочет иметь дела) под названием Surface Mini, но затем Microsoft резко поменяла курс и выдвинула на первый план продукт, который изначально должен был играть вспомогательную роль. В результате Surface Mini был отменен, a Surface Pro 3 развернут в продукт с разными моделями, которые отличаются процессорами, вариантами оперативной памяти и хранения данных. Достоин упоминания и экран размером как у ультрабука… В магазинах застучали кассовые аппараты.

Но сам Surface Pro 3 важнее, чем сухие цифры продаж: это вдохновляющее устройство, потенциальные покупатели которого чувствуют его безусловное превосходство перед устаревающим Apple Macbook Air. Постоянная реклама по телевизору убеждает потребителей в привлекательности устройств Microsoft. Даже если в конечном итоге они приобретут трансформер Windows начального уровня, устройство типа «два в одном» или любое другое.

Компания Microsoft вступила в новый год с полным портфелем «облачных» служб и мобильных приложений на всех популярных платформах, поддерживающих эти службы, и с растущей линейкой собственных устройств, соответствующих реальным нуждам рынка. Конечно, предстоит сделать еще очень много. Так бывает всегда. Но после многих лет неудач и напрасных надежд наконец возникает ощущение, что Microsoft уверенно возвращается на утерянные позиции.