В отличие от многих предприятий автомобильной промышленности, которые изначально занимались выпуском совсем другой продукции, марка Dodge с самого начала была связана с автопромом. В 1900 году братья Джон и Горацио Додж основали фирму по выпуску комплектующих для Ford, а спустя 14 лет задумались о производстве собственных автомобилей. В названии фирмы они решили увековечить свою фамилию. Кстати, фамилия Dodge присутствовала и на первом логотипе компании вместе с шестиконечной Звездой Давида (таким образом Джон и Горацио подчеркивали свое происхождение).

Dodge-charger-1

С 1936 года на автомобилях Dodge устанавливалась фигурка барана, позже она была заменена на шильдик с головой животного. В 1955 году концерн Chrysler, который контролировал Dodge, провел редизайн и «обезглавил» марку, заменив привычного барана на строгие геометрические формы. В 1994 году голова животного снова вернулась на шильдик, но ненадолго: уже через 6 лет новым фирменным стилем стала надпись Dodge и две наклонные полосы.

Как появился и развивался Dodge

Первый экземпляр Dodge с ласковым прозвищем «Старушка Бетси» был выпущен 14 ноября 1914 года — на тот момент это был один из первых автомобилей с цельнометаллическим кузовом. Дела братьев Додж быстро пошли вверх, и к 1920 году их фирма занимала второе место в Америке по выпуску автомобилей, уступая только Ford.

В 1920 году оба брата умирают, а у их наследников не хватает опыта, чтобы поддерживать бизнес. В 1925 году компанию Dodge продают банкирской группе «Диллон Рид», однако и банкиры не могут грамотно ею распорядиться. В 1928 году марка утрачивает самостоятельность и становится частью концерна Chrysler.

В Первой Мировой войне автомобили марки Dodge широко использовались в качестве штабных и санитарных машин. Впоследствии, во Второй Мировой войне, Dodge занимался выпуском тяжелых внедорожников, а также авиационных двигателей.

После войны компания снова перешла на выпуск гражданских автомобилей. Настоящую революцию Dodge совершил в 1984 году, представив переднеприводный минивэн с поперечным расположением двигателя – Caravan, который фактически положил начало новому классу автомобилей.

Сейчас Dodge по-прежнему остается одним из подразделений Chrysler и специализируется на выпуске легковых машин и моделей повышенной проходимости. А вот кстати список автосервисов для Додж.

Баран, спорт и кино в истории Dodge

Говорят, что логотип Dodge с изображением головы барана своим появлением обязан одной из первых моделей марки: ее выхлопной коллектор был изогнут таким образом, что напоминал рога горного барана.

В годы Второй Мировой войны внедорожники Dodge WC поставлялись в СССР по ленд-лизу. Грузопоъемность машин составляла 750 кг, за что советские водители прозвали их «Додж три четверти» (по этому же принципу ГАЗ-ММ называли «полуторкой»).

Внешность автомобилей Dodge во все времена привлекала внимание, так что эти машины частенько становились героями фильмов и сериалов. Пожалуй, больше всех повезло культовому Charger, на котором ездили Робокоп, Блэйд и главные герои «Форсажа». Кроме того, сцена погони из фильма «Буллит» с Dodge Charger R/T 44 Magnum завоевала звание одной из самых впечатляющих в мировом кинематографе. Сам же автомобиль в процессе съемок показал себя с лучшей стороны, выдержав трюки лучше своего «противника» Mustang GT.

Основные достижения Dodge в спорте связаны с моделью Viper. Поначалу, с 1989 года, американские и европейские команды пытались использовать для гонок серийные экземпляры, однако особых успехов не добились. Победы начались с модификации GTS-R (1995 г.). 750-сильный автомобиль выигрывал такие состязания, как 24 Hours of Daytona, FIA GT, 24 Hours of Le Mans и 24 Hours Nürburgring. Позднее на смену ему пришел новый чемпион — Viper Competition Coupe, который побеждал в Formula В и FIA GT3.

Кстати, самыми преданными поклонниками Dodge Viper можно по праву назвать семью Раух из штата Техас. В настоящее время в их гараже хранится 40 представителей этой модели разных годов выпуска. Когда в 2010 году с конвейера сошел последний экземпляр нынешнего Viper, компания приняла решение покрасить его в золотой цвет и тоже отдать коллекционерам.

История самых популярных моделей Dodge

Самые популярные модели компания Dodge производила после Второй Мировой войны. В 1966 году был представлен Charger, который стал одним из первых представителей семейства muscle-каров. Четырьмя годами позже на рынок вышла модель Challenger – уже в первый год она была продана тиражом в 77 тыс. экземпляров.

В конце 1970-х годов популярность Dodge пошла на убыль, компания оказалась на грани кризиса. Спасением стал минивэн Caravan, презентованный в 1983 году. Американцы (а вслед за ними и покупатели из других стран) по достоинству оценили вместительный салон Dodge Caravan, его динамические характеристики и невысокие эксплуатационные расходы. Минивэн стал достойной заменой для полноразмерных универсалов, которые были в почете раньше.

Еще одним прорывом стал пикап Dodge Ram (1981 г.). Этот автомобиль выпускается в США и Мексике до сих пор, а с 2009 года он даже выделен в отдельный бренд — Ram Trucks.

В 1992 году появилась еще одна легенда Dodge — спортивный Viper, реализованный в рамках концепции «Новый Додж». По задумке создателей, он должен был наследовать традиции классических американских спорткаров. В этом же году Dodge представляет единственный в своем модельном ряду автомобиль высшего класса — Interpid.

В 1993 году выходит самая бюджетная модель Dodge — переднеприводный седан гольф-класса Neon, а еще год спустя – двухместное купе Avenger. В конце 1990-х годов на рынке появляются два «тяжеловеса» — полноразмерный внедорожник Durango и пикап Dacota.

История Dodge в России

На российском рынке автомобили марки Dodge впервые появились в 2006 году. Первыми моделями, которые были предложены покупателям, стали Caliber и Viper (в 2006 г. они были проданы в количестве 1 066 и 2 экземпляра соответственно). Позднее на рынок также вышли Avenger, Stratus, Nitro и Journey.

Американский бренд был встречен неоднозначно: прямые, угловатые линии кузова в сочетании с мощными оборотистыми моторами у одних вызывали восторг, а у других – непонимание. К тому же, если в Америке Dodge считался автомобилем для среднего класса, то в России из-за высокой цены и специфической внешности его целевая аудитория была достаточно туманна.

Самым успешным для марки Dodge в России стал докризисный 2008 год, когда общий объем продаж составил около 4,5 тыс. экземпляров. Для сравнения, уже на следующий год автомобили марки Dodge были проданы в количестве 441 штуки. После такого резкого обвала Dodge ушел с российского рынка и вернулся на него лишь спустя 3 года — в феврале 2012 года. В настоящее время у официальных дилеров можно приобрести кроссовер Journey и хэтчбек Caliber.